Ваш город:

Обслуживание котельных и тепловых пунктов

Обслуживание ИТП


Обслуживание ИТП — необходимая мера, которая должна выполняться с определенной периодичностью. Индивидуальные тепловые пункты — это комплексные системы, включающие в себя узлы учета энергии, предохранители, устройства для сбора данных, теплообменники, насосные станции, запорно-регулирующую арматуру и т.д. 

Стоимость обслуживания ИТП несоизмерима с экономическими результатами, которые она приносит. Ведь этот комплекс простых работ позволяет снизить расход энергии и затраты на производство. Кроме того, если эти меры не будут проведены вовремя, может возникнуть поломка, которая повлечет за собой дорогостоящий и трудоемкий ремонт.

ТАРИФ НА ОБСЛУЖИВАНИЕ ИТП и ЦТП* (г. Москва и Московская область)
ПОКАЗАТЕЛЬ \ ТАРИФ МИНИМУМ СТАНДАРТ РЕГУЛЯРНЫЙ
Количество выездов специалиста, раз в месяц 1-2. 4 6-8.
Снятие показаний и обслуживание приборов учета тепловой энергии ДА ДА ДА
Подготовка теплового пункта к летнему периоду ДА ДА ДА
Техническое обслуживание, только стоимость работ 1 раз / 3-6 месяцев 1 раз/ 2-3 месяца 1 раз/месяц
Подготовка к отопительному сезону, руб. с НДС, дополнительно 38400 38400 27200
Каждый дополнительный выезд специалиста 4500 3500 2500
Общая стоимость работ, руб. с НДС за месяц 16500 36500 77500
* 1. Тарифы указаны ориентировочно и уточняются индивдуально после выезда сервисного инженера на объект
2. Стоимость тарифов рассчитана для г. Москва в пределах МКАД. Для объектов, расположенных в Московской области стоимость уточняется в зависимости от удаленности

Малейшее несоблюдение правил обслуживания ИТП недопустимо, поэтому осуществлять эту процедуру обязаны профессиональные и опытные сотрудники специализированных организаций. При этом должны быть выполнены следующие действия:

  • ремонт поврежденных агрегатов;
  • регулярный визуальный осмотр всех узлов по заранее установленному графику;
  • детальный осмотр защитных, контрольных и измерительных автоматических систем;

  • снятие показаний учетных приборов и их передача контролирующим органам;

  • устранение всех неисправностей при их возникновении;

  • подготовка к началу отопительного сезона.

Стоимость обслуживания ИТП зависит от степени износа, характеристик и мощности оборудования. Существуют три технологии чистки:

  • химическая для неразборных приборов – при этом промывка производится специальным химическим составом;

  • химическая очистка каждого элемента системы отдельно в специальной ванне;

  • экологичный способ очищения разборных конструкций посредством эффекта воздушных импульсов.

Техническое обслуживание установок

Для отопления используются автономные и централизованные системы. Основными элементами систем отопления являются котлы. В процессе эксплуатации на их стенках неминуемо откладываются вредные вещества, которые снижают производительность котлов, ускоряют их износ, увеличивают вероятность аварий, потери тепловой энергии и потребление горючего материала.

В техническое обслуживание входит:

  • комплекс плановых и подготовительных к сезону работ;

  • периодическая проверка и контроль работы оборудования;

  • настройка и поверка приборов и запорно-регулирующей арматуры.

Сервис необходимо осуществлять как при установке новых агрегатов, так и в процессе их эксплуатации. В первом случае наладку осуществляют сотрудники компании-изготовителя оборудования, имеющие все необходимые лицензии и сертификаты на проведение подобных работ.

Одна из главных задач обслуживания — оптимизация процесса сгорания топлива. Для достижения наилучшего результата требуется качественная автоматика, водоподготовка и использование максимально подходящего топлива для данного котла. При полном сгорании горючей смеси в котле образуется намного меньше вредных отложений, а расход топлива снижается вполовину.

Сервисное обслуживание должно проходить строго по составленному графику. Периодичность мероприятий, в зависимости от объекта и оборудования, может отличаться от 1 раза в сутки до 1 раза в месяц.

Этот параметр зависит от:

  • от самих теплообменников, так как порядок их технического обслуживания устанавливается производителем;
  • от гарантийного срока работы оборудования;
  • от технического состояния котлов и обслуживающего их оборудования.

Техническое обслуживание бывает неразрывно связано и по временным параметрам, и по техническим причинам с профилактическими работами по сервису.

В то же время существуют производства, где непрерывно требуется подача горячей воды, поэтому там есть определённый резерв котлов, которые должны тоже находиться в рабочем состоянии, чтобы в случае выхода из строя постоянно работающего котла можно было быстро переключиться на резерв без остановки производственного цикла. Заводы и фабрики такого плана построены и в столице, и в её окрестностях. Московская область может рассматриваться как крупнейшая агломерация, даже если в расчёт не брать саму же столицу! Какие-то предприятия были выедены, естественно, из Москвы в Подмосковье, а какие-то существовали там с давних времён.